Фото Кладбища, взятые с:
graymur.net/photo/karaim/1.html

читать дальше







Караимское кладбище возникло после Крымской (Восточной) войны 1853-1856 годов. Пребывание в Севастополе значительной по численности караимской общины с начала XIX века обусловило возникновение национального некрополя. Известно, что в 1892 году в Севастополе проживало 650 караимов.
Самое раннее сохранившееся захоронение датируется 1863 годом. Выявленные захоронения позволяют предположить, что с момента возникновения некрополя, погребения производились в его центре. В начале XX века на средства севастопольского купца караима И.Д. Бурназа на кладбище построили дом для сторожа и отправления обрядов.
Благодарная караимская община на доме, построенном на кладбище, установила две памятные доски из белого мрамора с текстом на древнееврейском и русском языках: «Севастопольское караимское общество свидетельствует с признательностью, что здание это, посвященное имени Господа, сооружено иждивениемъ и личными трудами Высокочтимого ктитора Общества Иосифа Давидовича Бурназа. Да помянет ему Господь это во благо, да воздастъ ему по сердцу его полною наградою и да соделаетъ его и семью его счастливыми и жизнерадостными во все ихъ дни. 1909 годъ».
Землетрясение 12 сентября 1927 года и сильный ливень, прошедший ровно через год, нанес некоторый урон надгробным памятникам караимского и соседним некрополям. Многие из них, разрушенные во время землетрясения и снесенные потоками мощного ливня, так и не были восстановлены. Пострадало кладбище и в годы Второй мировой. Захоронения на нем производились до 1 марта 1965 года, когда решением Севастопольского горисполкома караимское и еврейские кладбища были закрыты.
В ходе обследования караимского некрополя общая площадь которого составляет 1,3 га, выявлено 715 могил. Из ни в 310 случаях погребения обозначены только могильным холмом. На остальных установлены надгробия четырнадцати типов с эпитафиями на русском, древнееврейском и двуязычном языках. Имеются и кенотафы – надгробия, установленные лицам, захороненным в других местах. («йолд-таш» - дорожный камень).



Шавшин Владимир Георгиевич, историк
Немного о караимах.
Караимы – народность тюркского происхождения, возникшая в Крыму во времена ханства, исповедавшая некую странную «смесовую» религию: что-то среднее между иудаизмом, христианством и исламом. Изначально возникли как иудейская секта в Персии в VIII веке. Обряды соблюдались иудейские частично иудейские; священнописание – признавался только Ветхий Завет; пророками признавались Иисус и Моххамед.
В 1932 насчитывалось около 12 тыс. караимов. В России царское правительство было лояльно к ним: они не подпадали под ограничения, которые устанавливались на евреев в XIX - XX вв. Они могли селиться не в «местечках» и поступать в вузы.
Не мог не поместить стихотворение
Стихотворение некого Андрея Коровина. Взято: www.poezia.ru/user.php?uname=Andrey%20Korovin
Не менее странное, чем сами караимы)
graymur.net/photo/karaim/1.html

читать дальше







Караимское кладбище возникло после Крымской (Восточной) войны 1853-1856 годов. Пребывание в Севастополе значительной по численности караимской общины с начала XIX века обусловило возникновение национального некрополя. Известно, что в 1892 году в Севастополе проживало 650 караимов.
Самое раннее сохранившееся захоронение датируется 1863 годом. Выявленные захоронения позволяют предположить, что с момента возникновения некрополя, погребения производились в его центре. В начале XX века на средства севастопольского купца караима И.Д. Бурназа на кладбище построили дом для сторожа и отправления обрядов.
Благодарная караимская община на доме, построенном на кладбище, установила две памятные доски из белого мрамора с текстом на древнееврейском и русском языках: «Севастопольское караимское общество свидетельствует с признательностью, что здание это, посвященное имени Господа, сооружено иждивениемъ и личными трудами Высокочтимого ктитора Общества Иосифа Давидовича Бурназа. Да помянет ему Господь это во благо, да воздастъ ему по сердцу его полною наградою и да соделаетъ его и семью его счастливыми и жизнерадостными во все ихъ дни. 1909 годъ».
Землетрясение 12 сентября 1927 года и сильный ливень, прошедший ровно через год, нанес некоторый урон надгробным памятникам караимского и соседним некрополям. Многие из них, разрушенные во время землетрясения и снесенные потоками мощного ливня, так и не были восстановлены. Пострадало кладбище и в годы Второй мировой. Захоронения на нем производились до 1 марта 1965 года, когда решением Севастопольского горисполкома караимское и еврейские кладбища были закрыты.
В ходе обследования караимского некрополя общая площадь которого составляет 1,3 га, выявлено 715 могил. Из ни в 310 случаях погребения обозначены только могильным холмом. На остальных установлены надгробия четырнадцати типов с эпитафиями на русском, древнееврейском и двуязычном языках. Имеются и кенотафы – надгробия, установленные лицам, захороненным в других местах. («йолд-таш» - дорожный камень).



Шавшин Владимир Георгиевич, историк
Немного о караимах.
Караимы – народность тюркского происхождения, возникшая в Крыму во времена ханства, исповедавшая некую странную «смесовую» религию: что-то среднее между иудаизмом, христианством и исламом. Изначально возникли как иудейская секта в Персии в VIII веке. Обряды соблюдались иудейские частично иудейские; священнописание – признавался только Ветхий Завет; пророками признавались Иисус и Моххамед.
В 1932 насчитывалось около 12 тыс. караимов. В России царское правительство было лояльно к ним: они не подпадали под ограничения, которые устанавливались на евреев в XIX - XX вв. Они могли селиться не в «местечках» и поступать в вузы.
Не мог не поместить стихотворение
Стихотворение некого Андрея Коровина. Взято: www.poezia.ru/user.php?uname=Andrey%20Korovin
Не менее странное, чем сами караимы)
плотный зелёный свет
стоит над караимским кладбищем на Мангупе
кроны деревьев создают подобие крыши
и кажется что ты находишься
внутри огромного склепа
с мёртвыми людьми
и живыми растениями
земля под ногами
почему-то устремляется вверх
и маленькие саркофажики караимов
как жуки карабкаются по склону
каждый из них испещрён надписями
на неведомом языке
что они хотели сказать друг другу
покойники неизвестной расы
зачем спрятались в землю
почему надели панцири саркофагов
кто хранит их покой
в этом зелёном лесу
где даже тишина
кажется сгущенной и вязкой
почему они выбрали
этот мутно-зелёный аквариум безвременья
а не улетели куда-нибудь
на планету Ка Пекс
или откуда они пришли
вечные странники
строившие пещерные города
прятавшиеся от людей
под крымскими небесами
а может все эти саркофажики
здесь только для вида
может это то самое место
откуда они возвращаются к своим
с данными полученными во время
земных мытарств
даже озеро у подножия этого кладбища
тоже зелёное
говорят на дне его – затонувший храм
а может быть город
а может летучий корабль
а может озеро лишь прикрывает
огромную лабораторию
в которой они собирают сведения
о земле
у меня нет пока никаких доказательств
но что-то здесь не так
чувствую я
что-то не так
19 июля 2006 г.
стоит над караимским кладбищем на Мангупе
кроны деревьев создают подобие крыши
и кажется что ты находишься
внутри огромного склепа
с мёртвыми людьми
и живыми растениями
земля под ногами
почему-то устремляется вверх
и маленькие саркофажики караимов
как жуки карабкаются по склону
каждый из них испещрён надписями
на неведомом языке
что они хотели сказать друг другу
покойники неизвестной расы
зачем спрятались в землю
почему надели панцири саркофагов
кто хранит их покой
в этом зелёном лесу
где даже тишина
кажется сгущенной и вязкой
почему они выбрали
этот мутно-зелёный аквариум безвременья
а не улетели куда-нибудь
на планету Ка Пекс
или откуда они пришли
вечные странники
строившие пещерные города
прятавшиеся от людей
под крымскими небесами
а может все эти саркофажики
здесь только для вида
может это то самое место
откуда они возвращаются к своим
с данными полученными во время
земных мытарств
даже озеро у подножия этого кладбища
тоже зелёное
говорят на дне его – затонувший храм
а может быть город
а может летучий корабль
а может озеро лишь прикрывает
огромную лабораторию
в которой они собирают сведения
о земле
у меня нет пока никаких доказательств
но что-то здесь не так
чувствую я
что-то не так
19 июля 2006 г.